Электронные курсы Сибирского федерального университета

Страница: ()  1 ...  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  ()
RSS
Я
от Сергей Григорьев - Четверг 8 Сентябрь 2011, 09:18
для всех

Сижунаинформатике. Написалконтрольную Жаль, что не успел на 1 занятие. Зато поностальгировал по математике в школе. Логарифмыыы.


[ Изменено: Четверг 22 Сентябрь 2011, 13:40 ]
Картинка sallormyyn sallormyyn
от sallormyyn sallormyyn - Воскресенье 15 Август 2010, 02:29
для всех
О готовности к поступлению ребёнка в школу говорят многие учителя и психологи. А готовы ли мы, родители, к таким серьёзным изменениям в жизни нашего ребёнка? Готовы ли мы перестроить свой привычный быт, свои отношения с сыном или дочкой. Сможем ли мы помочь ребёнку комфортно перейти от игры к новой ступеньке его жизни - учёбе?

Давайте попробуем на нашем очередном родительском собрании ответить для себя на эти вопросы. А проходить оно будет не в виде лекции, а в форме самостоятельной практической работы.

Прежде всего предлагаем максимально правдиво для самих себя ответить на вопросы анкеты.

Анкета для родителей "Снова в школу"

* Как вы считаете, готов ли ваш ребёнок к поступлению в школу?
* Позаботились ли вы о том, чтобы получить как можно больше информации о школах шаговой доступности?
* Учитываете ли вы при выборе школы для ребёнка его увлечения и пожелания?
* Советовались ли вы при выборе школы с врачами, воспитателями, методистами, педагогами, психологами, логопедами?
* А лично вы проводите дома дополнительные занятия с вашим ребёнком для повышения его готовности к поступлению в школу?
* Часто ли вы с ребенком опаздываете (в детский сад, в гости, на занятия и т. д.)?
* Планируете ли вы оставить на время работу (взять отпуск, отгулы и т. п.) либо изменить график рабочего дня для того, чтобы иметь возможность провожать ребёнка на занятия и встречать его из школы?
* Имеет ли дома ваш ребёнок своё место (например, шкаф, полка), за порядок в котором он отвечает самостоятельно?
* Есть ли у ребёнка постоянные обязанности в семье?
* Готова ли ваша семья материально к поступлению ребёнка в школу?
* Планируете ли вы выделить ребёнку собственное рабочее место (личная комната, зонирование комнаты, личный письменный стол) с началом его учебы?
* Считаете ли вы необходимым иметь дома компьютер с выходом в Интернет для более комфортного и продуктивного обучения современного школьника?
* Сможете ли вы уделять ребёнку дополнительное время в течение хотя бы первого года обучения?

Посчитайте количество ваших положительных и отрицательных ответов.
Если многие из Ваших ответов были отрицательными, не расстраивайтесь и не волнуйтесь. Вернитесь к анкете и постарайтесь ещё раз проанализировать вопросы. Возможно они помогут вам что-то изменить в привычном ритме жизни и подготовиться всей семьёй к поступлению вашего ребёнка в школу.

Далее на бумаге попробуйте составить список необходимых изменений, которые нужно внести в вашу привычную жизнь, в семейные воспитательные моменты.

А теперь проставьте рядом с каждым написанным пунктом время, которое потребуется на его осуществление. Например, чтобы приучить ребёнка к самостоятельной уборке игрушек, потребуется кому-то один месяц, а кому-то больше. Каждый ребёнок индивидуален.

Новый этап в жизни ребёнка - это новый этап и в жизни взрослых. Но взрослым ломать старые устои сложнее. Постарайтесь меняться вместе.
Картинка victorous victorous
от victorous victorous - Пятница 16 Июль 2010, 03:51
для всех
Для чего живет человек? Что важнее всего, без чего он не может обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному.
В детстве, как и большинство детей, я мечтала стать учителем: усаживала младших сестёр за стол и обучала их писать и читать. Легко и просто мы создавали смешные стишки, разыгрывали небывалые композиции.
После школы я уже решила быть педагогом, так как для меня учитель – эталон культуры, порядочности, пример для подражания. Это совершенно бескорыстный человек, который, несмотря на свои жизненные трудности, отдаёт свою жизнь, свою любовь, свои знания, всю свою душу детям, иногда ущемляя в этом своих собственных детей и родных.
Я учитель! Учитель … слово-то какое! Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце. По-моему, быть учителем – не только профессия, но и призвание. Ещё Максим Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.
Профессия учителя – дело всей жизни. И как мы её проживём, какой след оставим после себя — зависит от нас самих.
Учитель играет важную роль в развитии общества. Его социальная функция состоит в том, что он выступает связующим звеном между историческим прошлым и будущим общества, носителем общественных ценностей. Профессиональная функция заключается в воспитании молодежи, формировании личности, подготовленной полноценно жить в современном обществе на основе принципов и норм гуманизма, признания приоритета общечеловеческих ценностей.
Профессиональные качества учителя надстраиваются, как на фундаменте, на основе общечеловеческих свойств и качеств личности. Эти качества включают такие компоненты: общая и педагогическая эрудиция, педагогическая диагностика, педагогическая технология и научно-исследовательская работа по педагогике.
Учитель лишь до тех пор соответствует своему высокому назначению, пока учится. К этому его побуждают пробелы в вузовской подготовке, а после— моральное старение прежних знаний, потребность в профессиональном росте. Складывается система непрерывной подготовки и послевузовского образования на основе трех этапов: до вуза, в вузе и после вуза. В последипломном профессиональном совершенствовании педагога главное место занимает самообразование, но есть и государственная система повышения квалификации. У учителя много возможностей повышения педагогического мастерства от учителя-стажера до “Заслуженного учителя республики”, а в служебном отношении — до министра. Эти возможности использует целеустремленный и волевой учитель, у которого сформированы познавательный интерес и потребность, а также чувство новизны
Меня постоянно мучает вопрос: как прожить так, чтобы принести как можно больше пользы детям, окружающим? Я думаю, учитель должен находиться в постоянном поиске, именно поэтому в течение всей своей педагогической деятельности я стараюсь найти те изюминки, интересные задания, нестандартные подходы, инновационные формы работы, которые помогут увидеть блеск ребячьих глаз, воспитать в них доброту, понимание, отзывчивость.
Двадцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, не вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Моя задача – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Диалектика жизни такова, что мир меняется, Он находится в непрерывном развитии. Чувствовать ритм времени, его запросы, успевать за его бегом, не останавливаться, не отставать, помочь детям принять и понять этот мир. Именно в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Перспективное развитие образования во многом зависит от эффективного использования в практике работы школы современных педагогических технологий. Одним из актуальных направлений сегодня является личностно ориентированный образовательный процесс, который формирует и развивает самоценную личность школьника, реализующего себя в познании через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития.
Как указано в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», модернизация общеобразовательной школы предполагает «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Актуальность личностно ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. При реализации личностно ориентированного подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностями мыслительных и поведенческих особенностей обучающихся, а отношения «учитель – ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.
Доброта, милосердие, честность, порядочность, толерантность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в детях на своих уроках. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. В этом и заключается моя педагогическая философия. А ещё это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям, коллегам. Понимать их, сопереживать вместе с ними.
Ученик берет пример, прежде всего, с самого учителя. Значит, я должна показать себя нравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей – моя главная цель.
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. К сожалению, такого рецепта не существует. Но как замечательно видеть горящие любопытством глаза, ожидающие чуда. Какое удовольствие испытываешь, видя, как твои ученики с легкостью справляются с трудными заданиями, с желанием принимают участие в различных творческих конкурсах, с интересом занимаются исследовательской работой, ждут твоей оценки.
Так пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Так для чего живу я? Что важнее всего, без чего я не могу обойтись? Я живу, чтобы быть полезной, нужной обществу, моим ученикам, и мне очень хочется видеть ежедневно детские глаза, светящиеся от радости познания науки. Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
Каждый выбирает для себя…. Я выбрала нелегкий труд учителя. Я – учитель, говорю это с гордостью, я люблю свою профессию, потому что считаю, что нет на свете дела «лучше учителя в школе», нет большего счастья, чем дружба с ребенком.
Картинка Шарова Галина
от Шарова Галина - Пятница 14 Май 2010, 22:01
для всех
<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} p {mso-style-priority:99; mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 1.0cm 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.45pt; mso-footer-margin:35.45pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Кислотные осадки представляют собой различные виды атмосферных осадков (дождь, снег, туман, роса) с кислотностью выше нормы.

Мерой кислотности является значение pH (водородный показатель). Дождевая вода в чистом воздухе имеет pH=5,6. Чем ниже значение pH, тем выше кислотность. Если кислотность воды ниже 5,5pH, то осадки считаются кислотными.

Основная причина образования и выпадения кислотных осадков — наличие в атмосфере оксидов серы и азота, хлористого водорода и иных кислотообразующих соединений. Эти газообразные продукты (диоксид серы и оксид азота) реагируют с атмосферной водой с образованием кислот (азотной и серной).

Антропогенные выбросы соединений серы и азота характерны практически для любого вида индустриальной деятельности, что вызывает выпадение осадков, которые после себя оставляют пятна белого, желтого цвета, которые трудно удаляются и наносят вред окружающей среде.

Природными источниками поступления диоксида серы в атмосферу являются главным образом вулканы и лесные пожары.

Общее количество диоксида серы антропогенного происхождения в атмосфере сейчас значительно превышает ее естественное поступление и составляет в год около 100 млн. т. (для сравнения: природные выбросы SO2 в год равны примерно 20 млн. т). Диоксид серы образуется при сжигании богатого серой горючего, такого, как уголь и мазут, на электростанциях, в металлургических производствах, при переработке содержащих серу руд, при различных химических технологических процессах и работе ряда предприятий машиностроительной отрасли промышленности.

Дополнительный источник таких выбросов – сельское хозяйство, интенсивно использующее химические удобрения, в первую очередь содержащие соединения азота. По некоторым данным, поступление оксидов азота в атмосферу с сельскохозяйственных полей сопоставимо с промышленными выбросами.

Отрицательному воздействию кислотных осадков в первую очередь подвергаются водные экосистемы, почва и растительность.

Повышение кислотности приводит к появлению в воде высокотоксичных ионов тяжелых металлов – кадмия, свинца и других, которые прежде входили в состав нерастворимых в воде соединений и не представляли угрозы живым организмам. Дефицит питательных веществ и интоксикация воды приводят к своеобразной «стерилизации» водоемов.

Закисленная и токсичная вода разрушает скелеты рыб и раковины моллюсков, а главное – снижает репродуктивные процессы. Подкисление воды рек и озер серьезно влияет и на сухопутных животных, так как многие звери и птицы входят в состав пищевых цепей, начинающихся в водных экосистемах.

Вместе с гибелью озер становится очевидной и деградация лесов. Непосредственное воздействие кислотных осадков приводит к нарушению листовой поверхности, процессов транспирации (испарение с поверхности листа) и фотосинтеза за счет разрушения хлорофилла (это воздействие можно определить зрительно по побурению листьев и игл).

Если разрушается лесная экосистема, то начинается эрозия почвы, засорение водоемов, наводнение и ухудшение запасов воды становятся катастрофическими.

В результате закисления в почве происходит растворение питательных веществ, жизненно необходимых растениям; эти вещества выносятся дождями в грунтовые воды. Одновременно выщелачиваются из почвы и тяжелые металлы, которые затем усваиваются растениями, вызывая у них серьезные повреждения. Используя такие растения в пищу, человек также получает вместе с ними повышенную дозу тяжелых металлов.

Когда деградирует почвенная фауна, снижаются урожаи, ухудшается качество сельскохозяйственной продукции, а это, влечет за собой ухудшение здоровья населения.

Под действием кислот из горных пород и минералов высвобождается алюминий, а также ртуть и свинец, которые затем попадают в поверхностные и грунтовые воды. Алюминий способен вызывать болезнь Альцгеймера, разновидность преждевременного старения. Тяжелые металлы, находящиеся в природных водах, отрицательно влияют на почки, печень, центральную нервную систему, вызывая различные онкологические заболевания. Загрязнение воздуха кислотообразующими выбросами оказывает многообразное вредное влияние и на организм человека.

Кислотные дожди разъедают металлы, краски, синтетические соединения, разрушают архитектурные памятники.

Воздействию кислотообразующих газов и кислотных осадков подвергаются органические материалы – кожа, бумага, ткани, резина, красители.

Металлы под действием кислотных дождей, туманов и рос разрушаются еще быстрее, чем строительные материалы и стекло.

Поэтому международными соглашениями установлены критические нормы выбросов диоксида серы и оксидов азота, ниже которых их воздействие на наиболее чувствительные компоненты экосистем не обнаруживается, а также ряд рекомендаций по осуществлению снижения этих выбросов.

Основными на сегодняшний день методами снижения загрязнения атмосферы, в том числе кислотообразующими выбросами, являются разработка и внедрение различных очистных сооружений и правовая защита атмосферы.

Ведутся исследования по снижению загрязнений от выхлопных газов автомобилей. Для решения этой проблемы ведутся работы по созданию различных каталитических конвертеров, преобразующих оксиды азота в молекулярный азот.

Среди эффективных методов борьбы с выбросами окисленной серы в атмосферу через дымовые трубы следует отметить различные газоочистители, такие, как электрические фильтры, вакуумные, воздушные или жидкие фильтры-скрубберы. Этот метод позволяет удалить до 95% SО2, но является дорогостоящим и экономически эффективен лишь при строительстве новых крупных предприятий. Такой же дорогостоящий метод очистки дымовых газов от оксидов азота с помощью изоциановой кислоты НNСО (удаляется до 99% оксидов азота, превращающихся в безвредные азот и воду).

Восстановление нормальной кислотности водоемов возможно за счет известкования, при этом повышается ее сопротивляемость по отношению к будущим кислотным осадкам.

Для защиты памятников культуры и ценных архитектурных сооружений используют покрытия из высокомолекулярных соединений – силиконов или производных эфиров кремниевой кислоты; для защиты металлических изделий – покрытие их лаком, масляной краской или легирование сталей, образующих устойчивую к кислотам оксидную пленку.

Все перечисленные меры представляют собой реализацию метода «контроля на выходе» – снижение концентрации загрязнителей на стадии их попадания в атмосферу.

Более эффективен с экологической точки зрения метод «контроля на входе», предусматривающий очистку топлива от потенциальных загрязнителей, использование экологически более чистых источников энергии и создание так называемых безотходных технологий.

Содержание серы в выбросах можно уменьшить, используя низкосернистый уголь, а также путем физической или химической его промывки. Для средних и малых предприятий энергетики используется метод сжигания топлива в кипящем слое, при котором удаляется до 95% диоксида серы и от 50 до 75% оксидов азота.

Хорошо разработана технология уменьшения содержания оксидов азота (на 50–60%) путем снижения температуры горения.

Перспективна замена бензина в автомобилях другими видами топлива (например, смесью спиртов), применение газобаллонных автомобилей, использующих природный газ, и электромобилей; использование на электростанциях в качестве топлива природного газа.

Реально заменить горючие ископаемые могут возобновимые экологически чистые энергетические ресурсы, такие, как солнечная энергия, ветер, морские приливы, термальные источники недр Земли.

Энергосбережение, внедрение новых неэнергоемких технологий и безотходных и малоотходных технологий производственных процессов, применение альтернативных источников энергии, все меры экологического контроля способны решить проблему загрязнения атмосферного воздуха, оздоровить окружающую среду, снять угрозу необратимых отрицательных изменений в биосфере Земли.

Картинка Севостьянова Валентина
от Севостьянова Валентина - Среда 12 Май 2010, 19:58
для всех
<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Шумовое воздействие — одна из форм вредного физического воздействия на окружающую природную среду. Загрязнение среды шумом возникает в результате недопустимого превышения естественного уровня звуковых колебаний. Шумовое загрязнение вызывает нарушение естественного баланса в экосистемах и отрицательно влияет на здоровье человека и животных. К примеру, в литературе имеются данные о том, что интенсивное звуковое воздействие ведет к снижению удоев, яйценоскости кур, массовым выбросам дельфинов и китов на берег и так далее. А также в США установлено, что беспорядочный шум мощностью 100 дБ приводит к запаздыванию прорастания семян и к другим нежелательным эффектам.

Для человека область слышимых звуков определяется в интервале от 16 до 20 000 Гц. Уровень шума в 20-30 дБ (шелест листьев, тихий разговор) не влияет на организм человека, это правильный шумовой фон. Что же касается сильных звуков, то здесь граница составляет ориентировочно 80 дБ, при уровне шума 60-90 дБ (телевизор, детский плач, грузовой автомобиль) уже начинают появляться неприятные ощущения. Звук в 120-130 дБ (удар грома, ткацкий станок, сирена на близком расстоянии) - появляется болевое ощущение у человека, а 150 дБ (реактивный двигатель при взлете на расстоянии 25 м) становится трудно переносимым звуком и может привести к потере слуха у человека.

Длительный шум плохо влияет на орган слуха, тем самым понижает чувствительность к звуку, кроме того он угнетающе влияет на нервную систему. Он приводит функциональным расстройствам сердечно-сосудистой системы, к плохой деятельности печени, к истощению. Особенно вредное влияние шум оказывает на нервно-психическую деятельность организма. Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм. Чем выше интенсивность шума, тем хуже мы видим и реагируем на происходящее.

Меры защиты населения от шумового загрязнения

В России защита от шумового воздействия, регламентируется Законом Российской Федерации «Об охране окружающей среды», а также постановлениями правительства о мерах по снижению шума на промышленных предприятиях, в городах и других населенных пунктах. Госстандартом установлены единые санитарно-гигиенические нормы и правила по ограничению шума на предприятиях, в городах и других населенных пунктах.

Источники шума весьма разнообразны и нет единого метода борьбы с ними. Общие пути борьбы с шумом сводятся законодательным, строительно-планировочным, организационным, технико-технологическим, конструкторским и профилактическим мерам. Экология города в данном аспекте подразумевает ряд мероприятий по обеспечению акустического комфорта его жителей. Планировка улиц должна проводиться так, чтобы транспортные магистрали проходили не так близко к жилым домам.

Уменьшить шумовое воздействие транспорта можно путем ограничения движения грузового автотранспорта на внутригородских автомагистралях, выноса автотрасс для транзитного транспорта за пределы городов, дифференциации улиц и дорог по их назначению, скорости движения и составу транспортных потоков. А также необходимо обеспечить своевременный ремонт и содержание в надлежащем порядке дорожного полотна, ужесточить контроль над техническим состоянием общественного и личного транспорта. Кроме того, следует активно внедрять современные технологии, например, уже сейчас осуществимо снижение шума двигателя внутреннего сгорания, а на железной дороге укладываются бесстыковые рельсы – бархатный путь.

Также бороться с шумом можно путем усиления звукоизоляции. Вокруг зданий сооружаются шумозащитные экраны, на городских улицах и вдоль автотрасс высаживаются кустарники («живые заборы») и лесополосы, которые поглощают шум транспорта. В сфере строительства осуществляется постройка домов со специальной архитектурно-планировочной структурой и объемно-пространственным решением, предусматривающими ориентацию в сторону источника шума, а также строительство домов с окнами и балконами, обладающими более высокой звукоизоляцией и специальными вентиляционными устройствами с глушителями шума. Кроме того, применяются новые технологии и материалы для повышения уровня звукоизоляции стен и окон.

Архитектурно-планировочные (градостроительные) мероприятия подразумевают под собой разделение и разграничение зон, в зависимости от уровня шума (выделение «спальных», промышленных районов).

Для развивающихся городов, в том числе Красноярска, шумовая проблема стоит очень остро. Шумовое загрязнение в крае за последние 8 лет выросло в 4,4 раза. Устранение «шумных» проблем в городе очень затратное занятие и во временном, и в финансовом плане, поэтому борьба с шумом у нас ведется медленно. Основное внимание уделяется применению шумопоглощающих материалов и технологий. Устанавливаются шумозащитные экраны, применяются новые технологии при строительстве.

Хуже обстоит дело в сфере защиты от автошума. Особенно тяжело приходится районам с уже сформированной застройкой: в Центральном, Кировском, Ленинском практически невозможно принять никаких мер по уменьшению уровня шума. Территория между трассами и домами минимальна, вследствие этого гул моторов и скрип тормозов врывается в окна квартир. Поэтому разрабатываются иные варианты. Например, чтобы оградить жителей домов на улице Шахтёров от шума, было принято уникальное решение. Здания будут отгорожены от новой шумной развязки 10-метровыми прозрачными пластиковыми экранами. Пусть и выглядит конструкция не совсем эстетично, зато нервы горожан будут сохранены.

Кроме того ожидается постройка многоуровневой развязки на Предмостной площади (примерная стоимость - 800 миллионов рублей), которая не только избавит город от пробок, но и поможет значительно снизить уровень шума на правом берегу. Также тишину обещают транзитные трассы в обход города, по которым пустят большегрузный транспорт.

По моему мнению, а Красноярске следует уделять больше внимание защите от шума в целом, с применением всех возможных мер. Так как районы города сильно различаются по степени застройки, необходимо применять и различные программы. В «старых», сформированных районах больше уделять внимание применению более современных материалов и шумопоглощающих сооружений. В новых же районах еще есть возможность для осуществления улучшений в общей планировке домов и дорог, а также для повышения их качества. Необходимо только серьезно взяться за это дело и не жалеть капиталовложений.
Картинка Федорова Татьяна
от Федорова Татьяна - Среда 12 Май 2010, 08:03
для всех

Никель - элемент побочной подгруппы восьмой группы, четвертого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева , с атомным номером 28. Обозначается символом Ni ( лат. Niccolum ), относится к тяжелым металлам.

Простое вещество никель - это пластичный ковкий переходный металл , при обычных температурах на воздухе покрывается тонкой защитной пленкой оксида , химически малоактивен. Металлический никель серебристого цвета с желтоватым оттенком, очень тверд, вязкий и ковкий, хорошо полируется, притягивается магнитом, проявляя магнитные свойства при температурах ниже 340°C.

СОДЕРЖАНИЕ В ПРИРОДЕ Никель довольно распространён в природе - его содержание в земной коре составляет около 0,01 %(масс.). В земной коре встречается только в связанном виде, в железных метеоритах содержится самородный никель (до 8 %). Никель обычно содержится в сульфидных и мышьяк-содержащих медно-никелевых рудах: никелин (красный никелевый колчедан, купферникель) NiAs, хлоантит (белый никелевый колчедан) (Ni, Co, Fe)As2, гарниерит (Mg, Ni)6(Si4O11)(OH)6*H2O, магнитный колчедан (Fe, Ni, Cu)S, мышьяково-никелевый блеск (герсдорфит) NiAsS, миллерит NiS, пентландит (Fe,Ni)9S8.

В растениях в среднем 5•10−5 весовых процентов никеля, в морских животных - 1,6•10−4, в наземных - 1•10−6, в человеческом организме - 1…2•10−6. Установлено, что содержание никеля в крови человека меняется с возрастом, что у животных количество никеля в организме повышено и существуют некоторые растения и микроорганизмы - «концентраторы» никеля, содержащие в тысячи и даже в сотни тысяч раз больше никеля, чем окружающая среда.

ПОЛУЧЕНИЕ Основную массу никеля получают из гарниерита и магнитного колчедана.

1. Силикатную руду восстанавливают угольной пылью во вращающихся трубчатых печах до железо-никелевых окатышей 5-8 %Ni, очищают от серы, прокаливают и обрабатывают раствором аммиака. Подкисляя раствор, из него электролитически получают металл.

2. Карбонильный способ=метод Монда: Из сульфидной руды получают медно-никелевый штейн, над ним пропускают СО под высоким давлением; образуется легколетучий тетракарбонилникель [Ni(CO)4], термическим разложением его выделяют чистый металл.

3. Алюминотермический способ восстановления никеля из оксидной руды: 3NiO + 2Al = 3Ni +Al2O3

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Атомы никеля имеют внешнюю электронную конфигурацию 3d84s2. Наиболее устойчивым является состояние окисления Ni(II). Никель образует соединения со степенью окисления +2 (большое количество обычных и комплексных соединений) и +3 (только в виде комплексных солей). Оксид никеля Ni2O3 является сильным окислителем. Никель характеризуется:

- высокой коррозионной стойкостью - устойчив на воздухе, в воде, в щелочах, в ряде кислот;

- обладает склонностью к пассивированию - образованию на поверхности плотной оксидной пленки с защитным действием;

- активно растворяется в азотной кислоте;

- с оксидом углерода CO легко образует летучий и весьма ядовитый карбонил Ni(CO)4;

- тонкодисперсный порошок никеля пирофорный (самовоспламеняется на воздухе);

- никель горит только в виде порошка, образуя два оксида NiO и Ni2O3 и соответственно два гидроксида Ni(OH)2 и Ni(OH)3;

- является основой большинства суперсплавов - жаропрочных материалов, применяемых в аэрокосмической промышленности для деталей силовых установок: монель-металл (65 - 67 % Ni + 30 - 32 % Cu + 1 % Mn), жаростойкий до 500 °C, очень коррозионно-устойчив; нихром, сплав сопротивления (60 % Ni + 40 % Cr); пермаллой (76 % Ni + 17 %Fe + 5 % Cu + 2 % Cr), обладает высокой магнитной восприимчивостью при очень малых потерях на гистерезис; инвар (65 % Fe + 35 % Ni), почти не удлиняется при нагревании. Также сплавы - никелевые и хромоникелевые стали, нейзильбер и сплавы сопротивления типа константана, никелина и манганина.

Важнейшие растворимые соли никеля - ацетат, хлорид, нитрат и сульфат (растворы зеленого цвета), нерастворимые соли - оксалат и фосфат (зеленые), три сульфида NiS (черный), Ni2S3 (желтовато-бронзовый) и Ni3S4 (черный). Никель образует многочисленные координационные и комплексные соединения. Например, диметилглиоксимат никеля Ni(C4H6N2O2)2 (красная окраска в кислой среде), используется в качественном анализе для обнаружения никеля. В анализе для обнаружения ионов никеля (II) используется щелочной раствор бутандиондиоксима (диметилглиоксим), при взаимодействии с ионами никеля (II) образуется красное координационное соединение бис(бутандиондиоксимато)никель(II).

Применение соединений никеля Соединения никеля используются для изготовления монет, в металлических покрытиях и катализаторах, различных сплавах, в медицинских имплантатах.

Основные источники загрязнения окружающей среды никелем – предприятия горнорудной промышленности, цветной металлургии, машиностроительные, металлообрабатывающие, химические, приборостроительные, использующие в технологических процессах соединения никеля; тепловые электростанции, работающие на мазуте и каменном угле; автотранспорт.

БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ Биологическая роль никеля заключается в участии в структурной организации и функционировании основных клеточных компонентов – ДНК, РНК и белка, он присутствует и в гормональной регуляции организма, оказывает влияние на ферментативные процессы, окисление аскорбиновой кислоты , ускоряет переход сульфгидрильных групп в дисульфидные, может угнетать действие адреналина и снижать артериальное давления, в сочетании с кобальтом, железом, медью участвует в процессах кроветворения, а самостоятельно - в обмене жиров, обеспечении клеток кислородом.

Токсическое действие никеля проявляется при вдыхании никелевой пыли. В организм никель поступает в основном через дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт и кожу. У рабочих, занятых в производстве никеля и его соединений, распространены заболевания верхних дыхательных путей и бронхолегочной системы: бронхиты, эмфизема (расширение) легких, снижение жизненной емкости легких, астма. Как хронические, так и острые отравления никелем и его соединениями могут приводить к летальному исходу.

Отмечаются носовые кровотечения, полнокровие зева и бронхов. Развивается "никелевая экзема" и "никелевая чесотка". Особенно токсичен карбонил никеля Ni(CO)4. При невысоких его концентрациях наблюдаются головные боли, при высоких - тошнота, рвота, одышка, повышение температуры по типу "литейной лихорадки", через 12-18 часов болезненность в правом подреберье, уробилин в моче, нарастание сердечной слабости, синюшность кожных покровов. Смерть наступает на 10-14 день при явлениях, вызываемых удушающими газами. Избыточное поступление в организм никеля может вызывать депигментацию кожи (витилиго). В организм соединения никеля поступают с пищей и водой. Всасывание никеля увеличивается при железодефиците, беременности и кормлении грудью. Из органов человека наиболее богаты никелем печень, поджелудочная железа и гипофиз. Никель избирательно концентрируется в substancia nigra головного мозга. Депонируется никель в поджелудочной и околощитовидных железах. Щитовидная железа и надпочечники имеют относительно высокие концентрации никеля. В легких содержание никеля с возрастом увеличивается.

Хроническое воздействие хлорида никеля (до 8,6 мг/кг) на людей в приводит к проявлению клинических симптомов интоксикации: летаргии, атаксии (расстройству координации движений), нарушению дыхания, снижению температуры тела, слюнотечению, косоглазию, запору, снижению баланса и всасывания кальция, магния и фосфора, меди, уменьшению фиксации йода (воздействие на функциональное состояние щитовидной железы), отмечены признаки развития белковой дистрофии. В малых концентрациях никель может вызвать у чувствительных к нему людей дерматиты, экзему рук. В то же время эти же заболевания возникают и при недостаточном содержании никеля в пищевых продуктах.

Максимальные предельно допустимые концентрации (ПДК) никеля и его солей, при которых не вызывают заболеваний или отклонений в состоянии здоровья непосредственно в процессе работы или в быту: для водоемов - санитарно-бытового водопользования – 0,1 мг/л, для воздуха населенных мест: растворимые соли никеля – 0,0002 мг/м3; никель металлический и окись никеля – 0,001 мг/м3, для воздуха рабочей зоны: карбонил никеля – 0,0005 мг/м3; соли никеля – 0,005 мг/м3; никель металлический – 0,05 мг/м3.

Основные проявления избытка никеля - повышение возбудимости центральной и вегетативной нервной системы, отеки легких и мозга, аллергические реакции кожи и слизистых оболочек верхних дыхательных путей (дерматит, ринит), тахикардия, анемии, снижение иммунной защиты, повышение риска развития новообразований в легких, почках, на коже.

Коррекция дисбаланса никеля в организме При интоксикации никелем ограничить его поступление в организм, проводить симптоматическое лечение, хелатирующую терапию. Цикламат кальция усиливает выведение никеля с мочой.

Картинка Рыбаков Антон
от Рыбаков Антон - Вторник 15 Декабрь 2009, 14:16
для всех
Загрязнение гидросферы
Картинка Фельк Сергей
от Фельк Сергей - Вторник 15 Декабрь 2009, 13:30
для всех

<Актуальные проблемы современной экологии>

Картинка Галиахметов Рафаэль
от Галиахметов Рафаэль - Воскресенье 13 Декабрь 2009, 16:56
для всех

Это Эссе братаУлыбка))

Картинка Галиахметов Рафаэль
от Галиахметов Рафаэль - Воскресенье 13 Декабрь 2009, 16:55
для всех

Эссе

Страница: ()  1 ...  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  ()