Севостьянова Валентина

RSS
Картинка Севостьянова Валентина
от Севостьянова Валентина - Среда 12 Май 2010, 19:58
для всех
<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Шумовое воздействие — одна из форм вредного физического воздействия на окружающую природную среду. Загрязнение среды шумом возникает в результате недопустимого превышения естественного уровня звуковых колебаний. Шумовое загрязнение вызывает нарушение естественного баланса в экосистемах и отрицательно влияет на здоровье человека и животных. К примеру, в литературе имеются данные о том, что интенсивное звуковое воздействие ведет к снижению удоев, яйценоскости кур, массовым выбросам дельфинов и китов на берег и так далее. А также в США установлено, что беспорядочный шум мощностью 100 дБ приводит к запаздыванию прорастания семян и к другим нежелательным эффектам.

Для человека область слышимых звуков определяется в интервале от 16 до 20 000 Гц. Уровень шума в 20-30 дБ (шелест листьев, тихий разговор) не влияет на организм человека, это правильный шумовой фон. Что же касается сильных звуков, то здесь граница составляет ориентировочно 80 дБ, при уровне шума 60-90 дБ (телевизор, детский плач, грузовой автомобиль) уже начинают появляться неприятные ощущения. Звук в 120-130 дБ (удар грома, ткацкий станок, сирена на близком расстоянии) - появляется болевое ощущение у человека, а 150 дБ (реактивный двигатель при взлете на расстоянии 25 м) становится трудно переносимым звуком и может привести к потере слуха у человека.

Длительный шум плохо влияет на орган слуха, тем самым понижает чувствительность к звуку, кроме того он угнетающе влияет на нервную систему. Он приводит функциональным расстройствам сердечно-сосудистой системы, к плохой деятельности печени, к истощению. Особенно вредное влияние шум оказывает на нервно-психическую деятельность организма. Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм. Чем выше интенсивность шума, тем хуже мы видим и реагируем на происходящее.

Меры защиты населения от шумового загрязнения

В России защита от шумового воздействия, регламентируется Законом Российской Федерации «Об охране окружающей среды», а также постановлениями правительства о мерах по снижению шума на промышленных предприятиях, в городах и других населенных пунктах. Госстандартом установлены единые санитарно-гигиенические нормы и правила по ограничению шума на предприятиях, в городах и других населенных пунктах.

Источники шума весьма разнообразны и нет единого метода борьбы с ними. Общие пути борьбы с шумом сводятся законодательным, строительно-планировочным, организационным, технико-технологическим, конструкторским и профилактическим мерам. Экология города в данном аспекте подразумевает ряд мероприятий по обеспечению акустического комфорта его жителей. Планировка улиц должна проводиться так, чтобы транспортные магистрали проходили не так близко к жилым домам.

Уменьшить шумовое воздействие транспорта можно путем ограничения движения грузового автотранспорта на внутригородских автомагистралях, выноса автотрасс для транзитного транспорта за пределы городов, дифференциации улиц и дорог по их назначению, скорости движения и составу транспортных потоков. А также необходимо обеспечить своевременный ремонт и содержание в надлежащем порядке дорожного полотна, ужесточить контроль над техническим состоянием общественного и личного транспорта. Кроме того, следует активно внедрять современные технологии, например, уже сейчас осуществимо снижение шума двигателя внутреннего сгорания, а на железной дороге укладываются бесстыковые рельсы – бархатный путь.

Также бороться с шумом можно путем усиления звукоизоляции. Вокруг зданий сооружаются шумозащитные экраны, на городских улицах и вдоль автотрасс высаживаются кустарники («живые заборы») и лесополосы, которые поглощают шум транспорта. В сфере строительства осуществляется постройка домов со специальной архитектурно-планировочной структурой и объемно-пространственным решением, предусматривающими ориентацию в сторону источника шума, а также строительство домов с окнами и балконами, обладающими более высокой звукоизоляцией и специальными вентиляционными устройствами с глушителями шума. Кроме того, применяются новые технологии и материалы для повышения уровня звукоизоляции стен и окон.

Архитектурно-планировочные (градостроительные) мероприятия подразумевают под собой разделение и разграничение зон, в зависимости от уровня шума (выделение «спальных», промышленных районов).

Для развивающихся городов, в том числе Красноярска, шумовая проблема стоит очень остро. Шумовое загрязнение в крае за последние 8 лет выросло в 4,4 раза. Устранение «шумных» проблем в городе очень затратное занятие и во временном, и в финансовом плане, поэтому борьба с шумом у нас ведется медленно. Основное внимание уделяется применению шумопоглощающих материалов и технологий. Устанавливаются шумозащитные экраны, применяются новые технологии при строительстве.

Хуже обстоит дело в сфере защиты от автошума. Особенно тяжело приходится районам с уже сформированной застройкой: в Центральном, Кировском, Ленинском практически невозможно принять никаких мер по уменьшению уровня шума. Территория между трассами и домами минимальна, вследствие этого гул моторов и скрип тормозов врывается в окна квартир. Поэтому разрабатываются иные варианты. Например, чтобы оградить жителей домов на улице Шахтёров от шума, было принято уникальное решение. Здания будут отгорожены от новой шумной развязки 10-метровыми прозрачными пластиковыми экранами. Пусть и выглядит конструкция не совсем эстетично, зато нервы горожан будут сохранены.

Кроме того ожидается постройка многоуровневой развязки на Предмостной площади (примерная стоимость - 800 миллионов рублей), которая не только избавит город от пробок, но и поможет значительно снизить уровень шума на правом берегу. Также тишину обещают транзитные трассы в обход города, по которым пустят большегрузный транспорт.

По моему мнению, а Красноярске следует уделять больше внимание защите от шума в целом, с применением всех возможных мер. Так как районы города сильно различаются по степени застройки, необходимо применять и различные программы. В «старых», сформированных районах больше уделять внимание применению более современных материалов и шумопоглощающих сооружений. В новых же районах еще есть возможность для осуществления улучшений в общей планировке домов и дорог, а также для повышения их качества. Необходимо только серьезно взяться за это дело и не жалеть капиталовложений.