victorous victorous

RSS
Картинка victorous victorous
от victorous victorous - Пятница 16 Июль 2010, 03:51
для всех
Для чего живет человек? Что важнее всего, без чего он не может обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному.
В детстве, как и большинство детей, я мечтала стать учителем: усаживала младших сестёр за стол и обучала их писать и читать. Легко и просто мы создавали смешные стишки, разыгрывали небывалые композиции.
После школы я уже решила быть педагогом, так как для меня учитель – эталон культуры, порядочности, пример для подражания. Это совершенно бескорыстный человек, который, несмотря на свои жизненные трудности, отдаёт свою жизнь, свою любовь, свои знания, всю свою душу детям, иногда ущемляя в этом своих собственных детей и родных.
Я учитель! Учитель … слово-то какое! Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце. По-моему, быть учителем – не только профессия, но и призвание. Ещё Максим Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.
Профессия учителя – дело всей жизни. И как мы её проживём, какой след оставим после себя — зависит от нас самих.
Учитель играет важную роль в развитии общества. Его социальная функция состоит в том, что он выступает связующим звеном между историческим прошлым и будущим общества, носителем общественных ценностей. Профессиональная функция заключается в воспитании молодежи, формировании личности, подготовленной полноценно жить в современном обществе на основе принципов и норм гуманизма, признания приоритета общечеловеческих ценностей.
Профессиональные качества учителя надстраиваются, как на фундаменте, на основе общечеловеческих свойств и качеств личности. Эти качества включают такие компоненты: общая и педагогическая эрудиция, педагогическая диагностика, педагогическая технология и научно-исследовательская работа по педагогике.
Учитель лишь до тех пор соответствует своему высокому назначению, пока учится. К этому его побуждают пробелы в вузовской подготовке, а после— моральное старение прежних знаний, потребность в профессиональном росте. Складывается система непрерывной подготовки и послевузовского образования на основе трех этапов: до вуза, в вузе и после вуза. В последипломном профессиональном совершенствовании педагога главное место занимает самообразование, но есть и государственная система повышения квалификации. У учителя много возможностей повышения педагогического мастерства от учителя-стажера до “Заслуженного учителя республики”, а в служебном отношении — до министра. Эти возможности использует целеустремленный и волевой учитель, у которого сформированы познавательный интерес и потребность, а также чувство новизны
Меня постоянно мучает вопрос: как прожить так, чтобы принести как можно больше пользы детям, окружающим? Я думаю, учитель должен находиться в постоянном поиске, именно поэтому в течение всей своей педагогической деятельности я стараюсь найти те изюминки, интересные задания, нестандартные подходы, инновационные формы работы, которые помогут увидеть блеск ребячьих глаз, воспитать в них доброту, понимание, отзывчивость.
Двадцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, не вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Моя задача – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Диалектика жизни такова, что мир меняется, Он находится в непрерывном развитии. Чувствовать ритм времени, его запросы, успевать за его бегом, не останавливаться, не отставать, помочь детям принять и понять этот мир. Именно в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Перспективное развитие образования во многом зависит от эффективного использования в практике работы школы современных педагогических технологий. Одним из актуальных направлений сегодня является личностно ориентированный образовательный процесс, который формирует и развивает самоценную личность школьника, реализующего себя в познании через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития.
Как указано в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», модернизация общеобразовательной школы предполагает «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Актуальность личностно ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. При реализации личностно ориентированного подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностями мыслительных и поведенческих особенностей обучающихся, а отношения «учитель – ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.
Доброта, милосердие, честность, порядочность, толерантность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в детях на своих уроках. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. В этом и заключается моя педагогическая философия. А ещё это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям, коллегам. Понимать их, сопереживать вместе с ними.
Ученик берет пример, прежде всего, с самого учителя. Значит, я должна показать себя нравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей – моя главная цель.
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. К сожалению, такого рецепта не существует. Но как замечательно видеть горящие любопытством глаза, ожидающие чуда. Какое удовольствие испытываешь, видя, как твои ученики с легкостью справляются с трудными заданиями, с желанием принимают участие в различных творческих конкурсах, с интересом занимаются исследовательской работой, ждут твоей оценки.
Так пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Так для чего живу я? Что важнее всего, без чего я не могу обойтись? Я живу, чтобы быть полезной, нужной обществу, моим ученикам, и мне очень хочется видеть ежедневно детские глаза, светящиеся от радости познания науки. Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
Каждый выбирает для себя…. Я выбрала нелегкий труд учителя. Я – учитель, говорю это с гордостью, я люблю свою профессию, потому что считаю, что нет на свете дела «лучше учителя в школе», нет большего счастья, чем дружба с ребенком.